Впервые понял, как оно все происходит на самом деле с позиции преподавателя. Хочу поделиться мыслями, чтобы студентам (и будущим студентам) было проще:
1. Если экзамен не формальный (напр. тестирование), то вопросы, как правило, очень простые для того, кто работал в этой области. Не ищите подвохов, начинайте объяснять с самого простого и переходите к более сложному. У меня 1-2 человека не смогли указать, что при подключении к базе данных необходимо указать имя пользователя и пароль... это им показалось слишком очевидным!
2. Не воспринимайте серьезно разницу между 4 и 5 - это реально во многом лотерея. Преподаватель обычно задает "простые" вопросы, и в зависимости от ваших знаний (а, точнее, практики) вы либо знаете на них хороший ответ, либо нет. Если нет - вам зададут вопрос попроще или из другой области, в любом случае будет проверено общее знание. "3" или "2" вам поставят только в том случае, если вы хронически не знаете ничего, и порассуждать адекватно не можете. А "4" или "5" ставят в зависимости от предполагаемой степени вашего незнания, которая либо будет выявлена, либо нет.
3. Любимые вопросы и любимые логические выводы реально есть, и их реально ожидает услышать преподаватель. В каждом вопросе таких обычно 3-4. У разных преподавателей любимые вопросы связаны с разными темами; у меня больше - с практикой, которая ставит все на свои места. Например, расширение ZendOptimizer для PHP решает две важные задачи, из которых одна - уникальна.