| 
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
  |  | 
        
			|  | 
  Мар 05, 2011 - 23:06Весна... Просыпаемся... Выходим из зимней спячки. 
Ставим :) подождите чуть-чуть!
 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
  |  | 
        
			|  | 
  Дек 26, 2010 - 12:33В четверг принимал экзамен у магистров по собственному курсу "Конструирование веб-приложений".
 Впервые понял, как оно все происходит на самом деле с позиции преподавателя. Хочу поделиться мыслями, чтобы студентам (и будущим студентам) было проще:
 
 1. Если экзамен не формальный (напр. тестирование), то вопросы, как правило, очень простые для того, кто работал в этой области. Не ищите подвохов, начинайте объяснять с самого простого и переходите к более сложному. У меня 1-2 человека не смогли указать, что при подключении к базе данных необходимо указать имя пользователя и пароль... это им показалось слишком очевидным!
 
 2. Не воспринимайте серьезно разницу между 4 и 5 - это реально во многом лотерея. Преподаватель обычно задает "простые" вопросы, и в зависимости от ваших знаний (а, точнее, практики) вы либо знаете на них хороший ответ, либо нет. Если нет - вам зададут вопрос попроще или из другой области, в любом случае будет проверено общее знание. "3" или "2" вам поставят только в том случае, если вы хронически не знаете ничего, и порассуждать адекватно не можете. А "4" или "5" ставят в зависимости от предполагаемой степени вашего незнания, которая либо будет выявлена, либо нет.
 
 3. Любимые вопросы и любимые логические выводы реально есть, и их реально ожидает услышать преподаватель. В каждом вопросе таких обычно 3-4. У разных преподавателей любимые вопросы связаны с разными темами; у меня больше - с практикой, которая ставит все на свои места. Например, расширение ZendOptimizer для PHP решает две важные задачи, из которых одна - уникальна.
 
     Ставим :) подождите чуть-чуть! |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
  |  | 
        
			|  | 
  Дек 25, 2010 - 12:50Первый раз в жизни работаю в команде над столь большим проектом. Опыт - колоссальный, уже начинаю делать предварительные выводы:
 1. Тайм-менеджмент - это сила. У меня хорошие навыки в этой области, но даже я едва успеваю разруливать все набегающие проблемы. Других вообще накрывает с головой.
 
 2. Сильно прокачался по навыку "коммуникация". Раньше я думал, что проблемы разруливаются в основном за счет качественного планирования - ага, конечно! На практике, в условиях того, что кто-то что-то не делает (подрядчик, клиент, сотрудник) все выливается в то, что ты по мобильному телефону пытаешься донести и согласовать общую позицию по вопросу в духе "А что делать, если у нас вот это вот не сделано?". Планирование летит к чертям, и его место занимает личная сила воли и убеждения :)
 
       Ставим :) подождите чуть-чуть! |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
  |  | 
        
			|  | 
  Окт 31, 2010 - 19:44На портале "Сеть творческих учителей" стартовал интернет-фестиваль творческих работ "Миг учителя". В школе каникулы. Появилось немного свободного времени! Участвую... 
Ставим :) подождите чуть-чуть!
 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
        | 
                |  | 
    Пользователь не написал, чем он интересуется :)
 Наблюдает, что делают: Посмотреть, что делают: |  |  |  |  |  |